logo56.png

25012024110312

10012024214518

Экологическое воспитание

Природа в жизни человека играет важную роль: она дарует жизнь, здоровье, воду, воздух, землю, полезные ископаемые, пищу. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.

Недалеко, то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.  Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.

Именно поэтому всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. Учитывая актуальность проблемы, взаимодействия человека и природы, сформировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания. 

Цель проекта: формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Развивать у воспитанников способности к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.
  • Развивать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
  • Знакомить детей с разнообразием окружающего мира, деятельности человека в природе.
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
  • Формирование знаний об объектах живой и неживой природы, воспитание бережного отношения ко всему живому посредством игр.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

 

1

 

28032024085047

 

Природа в жизни человека играет важную роль: она дарует жизнь, здоровье, воду, воздух, землю, полезные ископаемые, пищу. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Понимая всю важность формирования у детей экологической культуры и культуры природолюбия, наш детский сад принял решение участвовать в Всероссийском природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята». Это инновационный инструмент экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста. И мы с удовольствием будем делиться успехами на этой странице.

3

 

4

 

Цель Проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта:

  • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нашим детям весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

5

6

7

8

Шалун 
Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница 
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня 
Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Елочка 
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

9

Все вместе герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Фильм про Эколят- Молодых защитников природы